Здравствуйте, друзья. В этой статье я хочу поговорить о тактике игры в
Counter-strike 1.6 на популярной карте de_dust2. Надеюсь, эта статья
поможет многим начинающим командам. В данной статье будут использованы
общеизвестные обозначения мест на карте, такие как: плант Б, плант А,
респаун кт(контр-террористов)/т(террористов), зз (зигзаг), парапет, дл
(длинна), ноль, тунель, центр (ворота рядом с базой (респауном)
контров). Итак, начнём.
1. "Я всегда в союзе с М4 и дефюзом". Для
начала я расскажу о тактике игры за контр-террористов. Играя за них,
нужно иметь в распоряжении 2 вида игры: "раш" (быстрый проход) и дефенс
(оборона).
Вступать в раш за кт довольно опасно, но иногда
эффективно. Т начинают жаться к своему респауну и не знают, что делать.
Но малейшая ошибка может привести к прорыву теров сквозь вашу линию
атаки, в результате чего вы увидите печальную надпись "bomb has been
planted". Вступать в раш можно любым путём, главное не бежать одному,
т.к. при выходе на толпу противников вас может спасти либо удача, либо
ваше мастерство стрельбы. Ещё раш используют при раунде-сливе. Если
вдруг у команды мало денег, они ничего не покупают и бегут все в 1
сторону, надеясь встретить теров и сделать пару минусов. Но такие
раунды заранее планируются проигрышными, поэтому и называются сливами.
Теперь
поговорим о дефенсе. Стандартная расстановка при дефенсе: 1 бежит на
плант Б, один либо тоже на Б, либо смотрит через центр на парапет/ноль
(этот игрок должен быть готов побежать на Б, если у террористов идёт
атака на эту точку), 2 игрока держат зз, один - дл. При обороне важно
использовать элементы неожиданности, такие как:
1) Так
называемый up, т.е. один игрок подсаживает в начале раунда 1-2 других
игроков на зз (подсадка осуществляется на ящиках рядом с базой кт и
плантом А). Благодаря этому приёму кт достигают зз быстрее террористов,
заставляя их врасплох.
2) Смена позиции. Всегда меняйте свою
позицию, не стойте несколько раундов в одном месте. Могут помочь
выжидание противника за углом/ящиком и различные подсадки.
2. "Бомба в руках, огонь в глазах". При игре за террористов я различаю 3 вида игры: раш, слоу(slow - медленно), развод. Опять
же начнём с раша. В отличие от контр-террористов, теры могут успешно
сыграть всю игру на одном раше. Смысл такой: нужно всем вместе бежать в
нужном направлении, прокидывать гранаты, убивать всё, что движется.
Основные направления атаки:
1) Все вместе на плант Б через тунель.
2)
3 бегут на плант Б через тунель, 2 бегут на центр, а оттуда забегают на
Б. При такой тактике кт на Б попадают в ловушку, но есть риск быть
убитыми со стороны планта А.
3) Все вместе на плант А через зз или дл.
4) Все вместе на плант А, 2 бегут по зз, 3 бегут по дл. Теперь
поговорим о "слоу". При такой исполнении атаки, террористы стоят в
каком-месте, не издавая ни звука. Ждут либо первого минуса (если кт
решит сунуться к толпе теров), либо определённого времени до конца
раунда. Часто ждут до 1 минуты. Когда они дожидаются первого или
второго, начинается опять же раш. Такая пауза в игре делает кт менее
бдительными, что несомненно помогает терам. Обычно выжидают либо на
нуле (при атаке на плант А), либо в тунеле(при атаке на плант Б). И
наконец развод. При разводе т делают вид, что атакуют одну точку, а
сами быстро убегают в другое место. Или же возможен другой вариант: 3-4
террористов без бомбы атакуют один плант, стреляются и кидают гранаты,
активно показывая, что у них идёт атака. В это время около другого
планта выжидают остальные т с бомбой. Скорее всего вскоре после начала
ложной атаки кт со свободного планта побегут останавливать атаку. В это
время теры медленно проходят на плант и ставят бомбу. В этом и
заключается весь развод.